РОССИЙСКИЙ
АНТИВОЕННЫЙ ЖУРНАЛ
здесь только литература
Дмитрий Савченко
Игрушечные сны
роман-сказка
В тереме у Василисы
... Остряк обнаружил себя в тереме у Василисы.
Железный человечек встал на ноги и огляделся. Вид у него был совершенно обескураженный, а настроение — прескверное. Его друзья, судя по всему, проснулись совсем недавно и тоже пока окончательно не пришли в себя после ночных приключений. Остряк сразу обратил внимание на подавленного Химозу и, наоборот, донельзя возбужденного Меха. Кричун же пребывал в своем обычном состоянии: с глазами навыкате и чуть приоткрытым ртом, откуда в любой момент был готов вырваться дикий вопль.
В просторный зал на первом этаже вошла Василиса. Она сменила кафтан с зеленой оторочкой, в котором была накануне, на такой же, но в насыщенно синих тонах.
— Доброе утро! — приветливо поздоровалась она со всеми.
Остряк абсолютно не считал утро добрым после того, что узнал ночью, но все же вяло поздоровался в ответ. Химоза тоже пробормотал приветствие нехотя, в то время, как Кричун гаркнул, что было сил.
— Как спалось? — поинтересовалась Василиса.
— Отлично! — первым выкрикнул Мех. — Я знаю, что нам нужно.
— Неужели? — хозяйка терема приподняла брови и улыбнулась. — А вы, друзья, что такие понурые? — обратилась она к Химозе и Остряку. — Удалось найти писателя?
— Лучше б не удалось, — буркнул осьминог.
— Угу, — вторил ему железный человечек.
— Все ваши писатели — полные психи, — поддержал компаньонов Кричун. — Они все дерутся.
— Да? — искренне удивилась Василиса. — Это очень странно. Насколько я знаю, писатели очень тихие и интеллигентные люди.
— Какие? — не понял Кричун.
— Ну, не важно, в общем, вряд ли бы они полезли в драку. Хотя, люди всякие бывают. Наверняка, попадаются исключения, но вряд ли таких много.
— О, я повидал много писателей сегодня ночью, — немного хвастливо ответил мышонок и покосился на друзей в ожидании восхищения его удачей.
Но те даже не смотрели на него, думая о своем.
— Много писателей? — переспросила Василиса. — Это интересно.
— Совсем не интересно. И у меня больше нет никакого желания встречаться с ними, — категорично заявил Кричун. — Может быть, есть какой-то другой способ не дать нам исчезнуть?
— Есть! — снова выкрикнул Мех. — Нам вообще не нужны писатели! Их книжки все равно никто не читает!
— Почему ты так решил? — поинтересовалась хозяйка терема.
— Познакомился с одним умным человеком, — гордо ответил Мех.
— И умный человек сказал тебе, что книги никто не читает? — насмешливо спросила Василиса. — Похоже, он не такой уж умный.
— Да! — стоял на своем фиолетовый зверек. — Он сказал, что все давно уже получают нужные знания из... эээ, интернета и компьютерных игр, а книги читают только дураки. Поэтому нам не нужен писатель. Зачем нам эта книга, если ее все равно никто не прочитает?
— И что же вам в таком случае нужно?
— Нам нужен человек, который сделает про нас компьютерную игру или фильм, — уверенно ответил Мех.
— А что такое компьютерная игра или фильм? — не выдержал Химоза.
— Фильм — это история, рассказанная не буквами на бумаге, а в движущихся картинках, — попыталась объяснить Василиса.
— А игра, это как фильм, но только нами там будет управлять человек, который в эту игру играет, — перебил ее Мех, чтобы показать остальным, что он тоже разбирается в предмете разговора.
— Я не хочу, чтобы мной кто-то управлял, — запротестовал Кричун, — я хочу быть сам по себе.
— Кино и игры делает очень большое количество людей, — мягко сказала Василиса, — здесь не получится, как в случае с книгой, найти одного единственного человека, который сможет рассказать другим вашу историю.
— Но мы можем найти самого главного, и он заставит других, — не сдавался Мех.
— Там очень много главных. Они согласятся снять кино или сделать игру про вас появится только если это будет выгодно. Просто так заставить никого не получится.
— Мы должны попытаться, — упрямился фиолетовый зверек.
— Тогда ищи сценариста, — улыбнулась Василиса.
— Кого? — не понял Мех
— Того, кто напишет сценарий. Своего рода книгу, по которой потом другой человек — режиссер снимет фильм, а разработчик создаст игру.
— Опять книга?!
— А как ты хотел? Что бы там ни сказал тебе твой умный человек, люди не могут без книг.
— Я не верю тебе, — категорично заявил Мех. — Ты сидишь в своем сказочном тереме и пытаешься убедить нас, что самая умная здесь. Но ты никогда не была в мире людей.
— Как скажешь, — казалось, Василиса совсем не обиделась на резкие слова. — Химоза, Остряк, а как прошла ваша ночь?
Химоза начал первым:
— Я нашел писателя. Но он собирается написать про нас книгу ужасов, а не сказку!
— Ужасов?
— Да. Он хочет изобразить нас кровавыми монстрами. Меня — многорукой тварью, ворующей у людей разум, пока они спят, а Остряка — жутким роботом с ножами вместо рук. Мех, по его замыслу, будет душить спящих людей, а от воплей Кричуна у них будут лопаться барабанные перепонки.
— Почему он не может просто рассказать про нас таких, какие мы есть? — озабоченно спросил Кричун.
— Говорит, что никогда не писал книги для детей и не собирается, потому что это, в отличие от ужасов, не принесет славы.
Василиса громко рассмеялась, вызвав недоуменные взгляды игрушек.
— Урожайная у вас выдалась ночь на оригинальные личности, — сказала она, закончив смеяться. — То писатели у вас дерутся и говорят, что сказки не приносят известности, то непонятный умный человек, уверенный, что книги вообще никто не читает.
— А почему ты так уверена, что лучше всех знаешь, как там у людей заведено? — продолжил ершиться Мех.
— Наверное, потому что я — Василиса Премудрая, — с улыбкой ответила хозяйка терема.
Казалось, слова фиолетового зверька ее совсем не задевали.
— А если не верите мне, можете поискать в Фантазии девочку Элли, доктора Айболита, или Буратино, например, и спросить у них, можно ли стать знаменитым, написав книжку для детей.
— Боюсь, теперь это не имеет значения, — сказал Химоза. — Если этот старик не забудет свой сон, он напишет про нас так, как ему вздумается, и мы даже не сможем ему помешать.
— Если мы ему не заплатим, он ничего не напишет, — радостно парировал Остряк. — Я тоже встретил одного писателя, который заверил меня, что никто и никогда не станет писать, если не получит за это денег. А их у нас все равно нет.
— Это невероятно забавно, — снова рассмеялась Василиса, — столько нелепых суждений за один день я не слышала давным-давно. Наверное, с тех пор, как ко мне случайно заходил Незнайка.
— Что здесь смешного? — проворчал Остряк, обиженный тем, что к его словам отнеслись так насмешливо.
— Извини, — сказала Василиса, увидев, какую реакцию вызвали ее слова. — Но настоящий творец никогда не откажется от шанса создать что-то новое. И ему будет совершенно все равно, получит он за это деньги, или нет. Истинный писатель просто не может не писать, художник — не рисовать, скульптор — не лепить и так далее. Это их призвание, и, если у них не будет возможности творить, они просто не смогут жить. Многие из тех, кто придумали жителей Фантазии, жили в нищете, но продолжали создавать новые миры и населять их сказочными персонажами. А те, кто ставят во главу угла деньги — не настоящие писатели, а обычные бездари, которые решили, что нашли самый простой способ обогатиться и стать известными. Они не хотят, да и не могут создать что-то действительно стоящее, чтобы остаться в истории. Так что не обращайте на таких внимания, они вам все равно ничем не смогли бы помочь, даже если бы у вас были деньги. Поэтому продолжайте искать.
На минуту в тереме повисла тишина. Игрушки размышляли над тем, что только что услышали.
— Нам нужно найти этого сумасшедшего старика, — Химоза вернулся к заботившей его теме. — В противном случае, он сделает то, что задумал.
— Это будет просто здорово! — неожиданно воскликнул Остряк.
Осьминог и хозяйка терема удивленно посмотрели на него. Кричун сидел, погруженный в свои мысли. Мех же демонстративно игнорировал происходящее, всем своим видом стараясь дать понять, что все эти обсуждения про авторов и книги — не более, чем детский лепет.
— Нет, ну правда, — продолжил свою мысль Остряк, — у нас есть известный писатель, мы знаем, что его книги очень популярны. А это значит, что, если он напишет свой роман, много людей узнают про нас и уже не забудут. И самое главное, он, похоже, готов это сделать бесплатно! Это же просто удача!
— Остряк, ты что, совсем отупел?! Про кого нас?! — закричал Химоза. — Про душащую невинных людей во сне мягкую игрушку? Про железного робота с ножами вместо рук? Про кричащую демоническим голосом мышь или про похищающего разум осьминога? Ты хочешь, чтобы мы были такими?!
— Я видел страшный сон, и это очень захватывающе. Мне понравилось. К тому же, если кому-то вдруг станет страшно, он всегда может перестать читать книгу.
— Нет! Мы найдем этого полоумного старика и заставим отказаться от его планов. А потом мы отыщем нормального автора. Короче, продолжаем придерживаться первоначального плана.
— Мне не нужны ваши глупые писатели, и я не буду тратить на них свое время, — равнодушно протянул Мех, — я найду кого-нибудь, кто сделает про меня или про всех нас — как хотите — игру или кино. А вы можете поступать, как хотите. Спасибо скажете потом.
Кричун продолжал сидеть молча, с наслаждением вспоминая, как здорово оторвался с близнецами, и размышляя, как бы снова найти Антона и Захара. Химоза посмотрел на него, немного о чем-то подумал и внезапно произнес:
— Предлагаю голосовать. Чей план наберет большинство голосов, так мы и будем действовать.
— Я — за компьютерную игру, — моментально откликнулся Мех.
— А я — за книгу ужасов, — высказался Остряк.
— Тогда, — Химоза развел щупальцами в разные стороны, — получается, что теперь все зависит от слова Кричуна.
Мышонок никак не отреагировал. Когда его снова позвали по имени, Кричун, наконец, встрепенулся.
— Что случилось?
— Мы голосуем, на чьем предложении мы остановимся: на моем, Меха или Остряка.
— И что я должен делать?
— Проголосовать за одного из нас. Или предложить свой вариант.
— Но у меня нет своего варианта, — озабоченно сказал Кричун.
— Ну так выбери один из наших! Мы сами договориться не можем, поэтому теперь все зависит только от твоего решения, — нетерпеливо объяснил Химоза. — Как ты скажешь, такая судьба нас и будет ждать. Я, вот, считаю, что нам нужно продолжать поиски писателя.
— А я думаю, что мы его уже нашли, — высказался Остряк.
— Нам вообще не нужен никакой писатель, — фыркнул Мех.
Мышонок молчал, поочередно разглядывая друзей своими круглыми глазами.
— Нууу, — поторопил его осьминог.
— Я пойду прогуляюсь, — Кричун неожиданно встал и быстро выбежал во двор.
— Стой! Куда?! — закричал ему вслед не ожидавший такого поворота событий осьминог. Он был уверен, что нерешительный мышонок подчинится его авторитету и поддержит идею о поиске хорошего писателя.
— Что это с ним? — удивился Мех.
— Не знаю, — не менее обескураженно ответил Остряк.
И только одна Василиса поняла, что произошло, но ничего не стала говорить.
На минуту в тереме повисла тишина.
— Ладно, — первым подал голос Мех. — Как я понимаю, втроем мы ни до чего не договоримся, так что мне тоже пора. Наверняка, в Фантазии живут герои компьютерных игр? — уточнил он у Василисы.
— Живут, конечно. Сразу за холмом обитает забавный синий ежик, а на том берегу в поле живет червяк, у которого есть суперкостюм. А вообще, многие из сказочных персонажей детских книг потом становились героями компьютерных игр.
— Спасибо, — сдержанно кивнул Мех и направился к выходу.
Химоза чувствовал, как внутри него клокочет ярость. Он был очень недоволен Кричуном, который сделал не то, что от него ожидалось. Но еще больше он был зол из-за того, что остальные игрушки перестали подчиняться его указаниям и больше не считали беспрекословным лидером. Наконец, осьминог не выдержал и повернулся к Остряку, который продолжал сидеть рядом.
— А тебе никуда не надо идти? — едко поинтересовался он у человечка из конструктора.
— В каком смысле?
— Вдруг ты тоже хочешь найти новых друзей. Вампиров, зомби, оборотней, еще какую-нибудь нечисть себе под стать. Так иди, не стесняйся. Все валите отсюда, раз вы такие тупые и ничего не хотите понимать!
Остряк обиженно фыркнул, поднялся с места и направился к выходу.
— Зачем ты так с ним? — мягко спросила Василиса Химозу, когда они остались вдвоем.
— Мне не нужны ни они, ни их идиотские идеи. Если они настолько безмозглы, что не понимают, что поиски нормального писателя — это единственный вариант для нас, то я буду спасать себя сам!
— А их?
Ответа не последовало.