top of page

Дмитрий Савченко
Игрушечные сны
роман-сказка

Сколько стоит талант?

 

Остряк пребывал в приподнятом настроении. Он находился во сне у самого настоящего автора! В этом не могло быть никаких сомнений.

Этот сон, как и предыдущий, в котором побывал Остряк, был очень ярким и красочным. Но на этом их сходство заканчивалось.

Нырнув в морок, игрушечный человечек оказался около большого бассейна неправильной формы, расположившегося на просторной лужайке перед трехэтажным особняком. Яркое солнце слепило глаза, отражаясь от белоснежных стен и ярко-голубой воды. Лужайка была полна людьми. Все они пили коктейли, разговаривали, купались и смеялись. На контрасте с предыдущим сном и лишенной звуков и красок Обителью Идей Остряк почувствовал себя почти в раю.

На всякий случай Остряк сразу же обвел глазами всех присутствующих, пытаясь понять, кто из них — хозяин этого сна. Похоже, им был невысокий молодой человек в цветастых шортах и «гавайской» рубашке. Пуговицы ней были расстегнуты, обнажая загорелый торс с рельефным прессом и мощными грудными мышцами. Молодой человек был совершенно лысым, а тонкие черные усики придавали его лицу забавное выражение и делали чем-то похожим на хорька. Но, казалось, никому из десятка окружавших его людей он не казался смешным. Наоборот, каждый боролся за его внимание: и две высокие стройные блондинки в желтом и красном купальниках, и пухлый мужичок с рыжей шевелюрой, и еще один молодой парень в черных шортах, рубашке навыпуск и широкополой шляпе. Этот парень непрерывно фотографировал хозяина сна с разных ракурсов.

— Миш, послушай... — что-то говорил рыжий толстяк, пытаясь отвлечь того от общения с блондинками. — Миш, смотри, они предлагают тебе контракт на пять книг...

Но молодой человек с лицом хорька не обращал на толстяка никакого внимания, обмениваясь шутками с девушками и одновременно позируя своему фотографу.

— Михаил Валерьевич! — раздался выкрик откуда-то из-за спины фотографа, — Михаил Валерьевич! Можно ваш автограф?!

Между фотографом и рыжим толстяком протиснулся долговязый парень с прыщавым лицом. Он отчаянно размахивал над головой какой-то книжкой.

— Конечно, дружище! — доброжелательно рассмеялся хозяин сна. — Давай сюда.

Он взял книжку и раскрыл обложку.

— Как зовут?

— Виталик! — не веря своему счастью, закричал долговязый фанат.

Популярный писатель что-то нацарапал невесть откуда взявшейся у него ручкой на форзаце книжки и вернул ее обратно.

— Держи, Виталик!

— Спасибо! — прокричал прыщавый юнец и скрылся.

— Так вот, Миш, за контракт на пять книг они готовы заплатить пятьдесят миллионов плюс авторские отчисления от каждого проданного экземпляра.

Услышав про сумму в пятьдесят миллионов, писатель тут же забыл о блондинках и повернулся к рыжему толстяку.

— Пятьдесят миллионов плюс роялти? — переспросил он.

— Все так! — радостно закивал толстяк, обрадованный, что на него наконец обратили внимание.

— Хорошо, я согласен, пусть присылают контракт.

— Они уже прислали. Контракт лежит в твоем кабинете.

— Так пойдем подпишем его, — с этими словами популярный писатель обнял толстяка за плечи и направился было к дому.

Остряк решил, что пора действовать. Он суетливо проскочил между ног у фотографа и побежал вдоль бортика бассейна, стараясь обогнать писателя и толстяка.

— Товарищ! Эй, уважаемый! — Остряк никак не мог придумать, как правильно обратиться к писателю и поэтому просто перебирал все приходившие в голову слова, одновременно стараясь не попасть никому под ноги. — Э-э-э, любезный! Подождите!

Наконец его услышали. Хозяин сна остановился и повернул свое хорьковое лицо вниз.

— Ты кто такой? — удивленно поинтересовался он.

— Я Остряк! — представился Остряк. — Я — бракованная игрушка! Нам с друзьями очень нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста!

— Откуда у меня в доме говорящая игрушка, да еще и бракованная? — в недоумении поинтересовался писатель у своего спутника.

— Понятия не имею, Миш, — было видно, что толстяк тоже обескуражен.

— Я вам снюсь! — попытался объяснить Остряк. — Все, что вы видите вокруг — это сон, и я тоже нахожусь в вашем сне!

— Сон? — озадаченно переспросил лысый.

В следующее мгновение его глаза расширились, а лицо исказила гримаса. Все вокруг резко потеряло краски. Стены дома потеряли четкость и слились вместе с облаками на голубом небе. Вода в бассейне рассыпалась на отдельные капли. Капли превратились в туман, которым заволокло все вокруг.

Когда через несколько секунд туман рассеялся, Остряк увидел, что он находится в полупустой комнате с видавшими виды кремовыми обоями в мелкий цветочек и потертым паркетом на полу. Блондинки, рыжий толстяк, фотограф, бассейн и белоснежный особняк куда-то исчезли.

— Ты... Ты что натворил?! — услышал Остряк за спиной визгливый голос.

Он резко повернулся и увидел лысого молодого человека с лицом хорька, который сидел в засаленном кресле с продавленными подлокотниками и с ужасом озирался вокруг. Цветастые шорты и «гавайка» куда-то пропали, и теперь хозяин сна предстал в семейных трусах и застиранной линялой футболке, под которой угадывалось круглое брюшко.

— Н-ничего, — растерянно ответил Остряк, не понимая, что произошло, и в чем его вина.

— Ты сказал, что все, что там было — это сон! Ты разбудил меня! Зачем?! Зачем ты опять вернул меня в этот клоповник?! — усатый обвел рукой невзрачную комнату. — Кто ты, черт побери, такой?!

— Я — игрушка. Меня зовут Остряк, — человечек из конструктора терпеливо начал объяснять ситуацию с самого начала. — Мы с друзьями путешествуем по снам и ищем писателя, нам нужно, чтобы кто-то написал про нас книгу.

— Книгу? — лысый откинулся на спинку кресла и немного успокоился.

— Да, книгу. И я увидел ваш сон и понял, что вы писатель. Поэтому я и пришел к вам просить о помощи.

— Ты хочешь, чтобы я написал про тебя книгу?

— Про меня и моих друзей. Осьминога Химозу, резинового мышонка Кричуна и мягкую игрушку Меха.

— Химоза, Кричун, Мех и...

— Остряк.

— Остряк. Дичь какая-то, но звучит забавно, — заулыбался хозяин сна. — Ты пришел по адресу. Я действительно пишу книги и сценарии для кино. Как раз работаю сейчас над одним.

— Это здорово! — обрадовался Остряк. — То есть вы напишете про нас книгу?

— Смотря сколько вы с друзьями за это заплатите.

— Заплатим? — не понял игрушечный человечек.

— Разумеется. Уж не думаешь ли ты, что я возьмусь за это бесплатно? — нахмурился человек с лицом хорька.

— Но у меня нет денег.

— У меня их тоже нет. И я очень хочу, чтобы они появились. Поэтому, если тебе нужно, чтобы я написал книгу, тебе придется за это заплатить. Или ты думал, что я буду работать бесплатно?

— Но я думал, писатели... — начал было Остряк.

— Писатели что? — перебил его усатый. — Ты думал, что писателям нравится быть нищими? Что они пишут свои книжки ради какого-то искусства, а не из-за денег? Тогда я тебя разочарую. Каждый писатель мечтает разбогатеть, и я — не исключение. Я хочу жить красиво, как в том прекрасном сне, из которого ты меня непонятно для чего выдернул обратно сюда. Или ты думаешь, мне нравится жить в этой халупе, провонявшей стариками и тараканами и ездить на кредитной тарантайке, за которую я даже не могу расплатиться? Нет уж. Мне нужна квартирка попросторней и побогаче. И машина, две, а лучше три, и дом, и яхта. И что мне уж точно не нужно, так это нелепая железная хрень, которая хочет все получить на халяву. Так что когда у тебя и твоих дружков появятся деньги, сразу предупреждаю — много денег, тогда и приходите. А пока проваливай и не отнимай мое время. Я его лучше потрачу на тех, кто готов за него платить.

— И что же, — обескуражено спросил Остряк, — если у нас нет денег, никто не напишет нашу историю?

— М-м-м, дай-ка подумаю, — человек с лицом хорька на секунду сделал вид, что крепко задумался. — Нет! — выкрикнул он затем и злорадно рассмеялся. — Ты не найдешь такого же талантливого писателя как я, который возьмется за вашу книжку. Вы, конечно, можете поискать какого-нибудь голодранца из тех, кто верещат, что художник должен быть голодным, что искусство и деньги несовместимы и прочий бред. Но поверь мне, даже они мечтают о богатстве. Просто они неудачники, которые в этой жизни ничего не могут добиться. Вот и приходится им таким образом оправдывать свою нищету.

— Но почему же тогда вы такой бедный, если вы так талантливы? — спросил Остряк.

Хозяин сна открыл рот, чтобы что-то ответить, но потом закрыл. Затем открыл снова, его похожее на мордочку хорька лицо внезапно побагровело, и он изо всех сил, так, что на шее вздулись жилы, проорал:

— ВО-О-О-О-О-ОН!!!!!

На всякий случай Остряк попятился назад. Тем временем по лицу амбициозного писателя вдруг пробежала трещина, потом еще одна и еще, и вдруг он разлетелся на мелкие осколки. Эти осколки пробили стены, потолок и пол, чудом не задев железного человечка. По стенам и потолку побежали такие же трещины, и в следующее мгновение весь сон рассыпался, словно разбитое зеркало.

Остряк снова оказался в Обители Идей. Здешние туман и тишина уже стали ему намного ближе и приятней, чем безумие людских снов. Ему больше не хотелось возвращаться в них. К тому же, это было бесполезно. Зачем искать писателя, если ни у кого из четверых друзей не было денег, чтобы заплатить за его работу. Остряк неторопливо побрел по Обители Идей. Он из праздного любопытства рассматривал клочья тумана, в некоторые даже заглядывал, но ни в один из них не погрузился целиком.

Через какое-то время Остряк заметил, что клочья тумана какими бы бесформенными они ни были, стали еще более расплывчатыми. Затем стало стремительно темнеть. Прежде, чем человечек из конструктора успел что-то сообразить, стало совсем темно и в следующее мгновенье...

bottom of page